20.07.2009 12:34 |
В настоящее время очень важным является поиск методов и средств для выявления и численной оценки факторов, влияющих на успеваемость учеников школ, лицеев и гимназий. Решение этой задачи, с учетом многих влияющих факторов практически невозможно без использования современных компьютерных технологий.Асп. Волошин С.Б. и доц. Мамонтов Д. В. на протяжении четырех лет занимаются разработкой автоматизированных систем контроля знаний. Последняя версия пакета программ “Генератор тестов”, разработанного в 2007 году, представляет собой законченное решение для создания, проведения сбора дополнительных данных и анализа результатов компьютерного тестирования. Данная программа является одним из немногих продуктов, который реализует комплексный подход к проведению тестирования: от разработки тестов до получения результатов анализа тестирования в масштабе отдельного региона или страны.В октябре 2007 года и в мае 2008 разработанная авторами автоматизированная система контроля знаний “Генератор тестов 2.0” применялась для мониторинга качества знаний всех школьников 5 и 4–х классов РСО-Алании.
Мониторинг ежегодно проводится Министерством образования и науки Республики Северная Осетия-Алания. В каждом тестировании приняли участие более 6000 человек из всех школ, расположенных на территории республики. Тестирование проводилось по двум предметам: математика и русский язык. По каждому предмету профессиональными тестологами было составлено 12 вариантов тестов. После тестирования были проанализированы результаты и выявлены факторы, в разной степени влияющие на успеваемость ученика.Компьютерный вариант проведения мониторингов в РСО-Алания позволил получить независимую оценку знаний школьников и провести столь масштабное мероприятие в сжатые сроки (3 рабочих дня). Важным показателем также явилось значительное сокращение материальных и трудовых затрат со стороны министерства образования. В частности на тестирование 6200 школьников (октябрь 2007), передачу результатов, анализ, возврат ведомостей по классам в школы (206 школ) не было распечатано ни одного листа бумаги. Анализ результатов был выполнен компьютером за несколько часов, без отрыва сотрудников министерства на несколько дней, как это бывало в предыдущие годы. Передача тестов в школы и получение от них файлов-отчетов прошли по сети Интернет, что ускорило эти процессы и снизило трудозатраты участников мониторинга. Качество и актуальность программы “Генератор тестов 2.0” были отмечены в письме министра образования РСО-Алания на имя ректора нашего университета Вагина В.С. |