Содержание газеты
Вся Осетия
Студенческий совет
Роль музея в культурно - образовательном процессе. |
06.12.2008 09:14 |
В условиях рыночной экономики культура, искусство переживают не лучшие времена. А без них духовная жизнь становится скудной, человеку обязательно нужен, как материальный, так и духовный продукт. Духовное богатство ценится больше, чем материальное. И скажите, как быть без театра, музыки, танцев, музеев?! Все это культура, все это искусство. О том, что музей является хранителем какой-то особенной исторической эйфории, прочувствует каждый, посетив музей, и не важно какой именно исторический, научный, военно-патриотический и др. В нашей небольшой республике есть музеи частные, муниципальные, государственные. Проблем у них уйма, работы много и работы многогранной… Это и подтолкнуло директора музея геологии и горного дела СК ГМИ (ГТУ) Нелли Фидарову к проведению круглого стола, где главной темой обсуждения стала «Роль музея в культурно-образовательном процессе». Впервые работники музеев собрались вместе обсудить наболевшие вопросы. Участники круглого стола преподаватели вузов, студенты СК ГМИ (ГТУ), Гусейнова Н., заведующая отделом научно-просветительской работы Художественного музея РСО-А.; Цуциев А., директор Национального музея РСО- А.; Теплякова А., заведующая кафедрой физической географии СОГУ; директора музеев СОГПИ, ГГАУ и др. обсуждали проблемы обучения подрастающего поколения предметам с осмыслением истории, мировоззрения, мировосприятия, быта, традиций, художественной деятельности, духовной культуры через музейные экспонаты и памятники, являющиеся выражением культурной целостности эпохи, формирование ценностного отношения к историко-культурному наследию и культурному поведению посредством музеев. Открыл конференцию проректор СКГМИ Вячеслав Каиров, он отметил, что еще недавно педагогическая и музейная общественность были озабочены модернизацией отечественного образования, основной целью которой являлась «подготовка всесторонней личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, в системы ценностей и потребностей современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и совершенствованию. Прошло совсем немного времени и модернизацию сменила реформа образования, в документах которой, почти, ничего не сказано о роли и значимости его художественного компонента. И это в то время, когда музеями накоплен огромный педагогический опыт, ориентированный на позитивное решение, в том числе, и идеологических задач государства (воспитание патриотизма). Общеизвестно, что смысл деятельности культуры актуализируются в соответствии со степенью потребности обществом того или иного вида культуры, но эта потребность формируется отнюдь не только ее массовыми формами. И если мир, который человек пропускает через фильтры своего сознания, исторически изменчив, то изменчиво и сознание людей, определяющее их мироощущение и потребности. А значит верования, навыки мышления, социальные и этические ценности, отношение к природе, переживание времени и пространства и т. д., то есть все то, что образует целостность, которую можно назвать картиной мира, также изменчивы. И в нынешней ситуации духовной разобщенности определяемой не только мультикультуральностью современного общества, но и противостоянием классической и массовой культур, нельзя упускать влияния музея на образование. Директор музея СКГМИ Нелли Фидарова поведала присутствующим о роли своего музея в образовательном процессе. - Музей геологии и горного дела является научно-просветительским и воспитательным подразделением Северо-Кавказского горно - металлур - гического института, хранилищем его истории, материальных ценностей, духовной культуры и традиций. И поэтому особенно радует тот факт, что музей стал объектом пристального внимания со стороны руководства института, и в частности ректора СКГМИ (ГТУ) В.С. Вагина, поскольку музей принимает активное участие в качественной подготовке специалистов, во всестороннем развитии личности и в совершенствовании форм и методов учебно-воспитательной и научно-образовательной работы. В музее имеется боле 1000 экземпляров горных пород и минералов, а также палеонтологических образцов. В музее находится макет института, выполненный студентами Рукавишниковым А.А., Базиевым А.А. под руководством Аликова Р.Х., Наниева Ю.А., Зайцева С.В., Тезиевой М.Д., Абаевой З.Ю., Никифрова Е.Ю.. Музей принимает живое участие в общественной и научной жизни института, регулярно готовя экспозиции к профессиональным праздникам специальностей, выпускаемым институтом, памятным и юбилейным датам межвузовским и внутриинститутским конференциям. Музей проводит профориентационную работу. Ежегодно с момента образования в музее читаются лекции по истории СКГМИ (ГТУ) всем первокурсникам. Мы сотрудничаем со школами города и республики, участвуем в проведении Дня открытых дверей, отметила Нелли Георгиевна. Как сказал Аслан Цуциев директор Национального музея РСО-А. - Было бы хорошо, если бы школьники, студенты, преподаватели приходили в музей и проводили там урок. В таких условиях подрастающее поколение становится духовно богаче, знакомится с культурой, историей. Но с другой стороны материальное обеспечение музеев оставляет желать лучшего. Остро стоит и другая проблема с оснащением лабораторной техники, нужно перестраивать работу в архивах музеев, но об этом не хочется сегодня говорить, так как тема круглого стола немного другая. Работники музеев затронули также вопрос кадрового состава, повышение их квалификации. В этом смысле создание советов музеев актуально, поэтому во время круглого стола был утвержден состав совета музеев Северной Осетии и решено, что следующий круглый стол пройдет в музее Горского Государственного Аграрного университета. |
Обмен баннерами

