Я бы в архитекторы пошел, пусть меня научат
22.11.2009 14:36
В Северо-Кавказском горно-металлургическом институте (Государственном технологическом университете) на архитектурно-строительном факультете на кафедре архитектуры (заведующий кафедрой - Арсен Анатольевич Баликоев) уже 3 года успешно работает Малая академия архитектуры и дизайна (директор - Наталья Георгиевна Албегова). И вот в новом 2009-2010 учебном году Малая академия архитектуры и дизайна СКГМИ (ГТУ) открыла во владикавказской гимназии № 4 кафедру архитектуры (завуч кафедры - Евгения Валерьевна Таланенко). Для этого кафедра архитектуры СКГМИ (ГТУ) за свой счет провела ремонт и подготовила в гимназии № 4(директор - Людмила Михайловна Ахполова)для занятий 4 аудитории и одну реквизитную комнату для мольбертов, чертежных столов, софитов, подиумов, гипсовых изделий. Учебная программа МААД предусматривает семилетнюю, трехступенчатую систему обучения и состоит из начального, основного и специализированного курса. Цель учебной программы - формирование осознанного эстетического и художественного восприятия окружающего мира; обучение основам композиции и изобразительной грамотности; изучение, анализ и применение в творчестве знаний мировой материальной и художественной культуры; формирование основ проектного и конструктивного мышления: воспитание способности к самореализации и саморазвитию. Начальный курс (для возрастной категории от 10 до 12 лет) предусматривает 2 года обучения. Основной курс (для возрастной категории от 12 до 15 лет)- 3 года обучения. И специализированный курс (для возрастной категории от 16 до 18 лет)-2 года обучения.

Слушатели начального курса осваивают наиболее простые и доступные правила художественного воплощения. Дав своей фантазии свободу исследовать бесчисленные возможности и пути, ребенок избирает собственную технику и превращает простые и заурядные предметы в уникальные и серьезные произведения. Поверив в собственные силы, дети активно проявляют свои творческие способности. Успешное завершение начального курса позволяет слушателям получить почетное звание "советник МААД".
На следующем этапе основное внимание педагогов нацелено на воспитание профессионального самосознания, освоение выразительных свойств архитектурной и дизайнерской композиции, развитие интеллекта и способностей к профессиональной творческой деятельности.

возрастной категории 16 лет (в которой сейчас занимаются 7 учащихся 10-х классов). В старшей группе занимаются те старшеклассники, которые решили после окончания школы поступать на архитектурно-строительный факультет СКГМИ (ГТУ).

Младшая группа занимается на кафедре архитектуры гимназии № 4 два раза в неделю по 3 академических часа, а старшая группа занимается в неделю четыре раза по 3 академических часа.
Для учащихся .младшей группы, которые являются учениками гимназии № 4, очень удобно то, что кафедра архитектуры находится на территории самой гимназии, и им не нужно ездить лекции через знакомство с историей и теорией проектной культуры, изучение творческих портретов мастеров. Освоение методов, организующих творческую работу, стимулирует и вдохновляет слушателей на создание своих авторских проектов. Ребята проникаются идеей и стремятся к её воплощению. Соответственно, овладев в полной мере знаниями основного курса, "советники ММАД" вступают в ранг "член-корреспондент МААД".

Специфические приемы проектной графики, рисунка и черчения, основы архитектурного и дизайнерского проектирования, совершенствование общехудожественной подготовки позволяют слушателям специализированного курса успешно сдать вступительные экзамены в ВУЗы архитектурно-строительного профиля. Слушатели МААД, прошедшие все три ступени образования и успешно защитившие дипломные проекты, получают звание "академик МААД".
В настоящее время на кафедре архитектуры во владикавказской гимназии № 4 идут занятия в классе для учеников возрастной категории 6-7 лет (в которой занимаются 16 детей) и в классе для на занятия дополнительного образования в какое-либо другое место.

Учащиеся младшей группы кафедры архитектуры проводят в гимназии № 4 полный рабочий день, питаются в стенах гимназии, и вечером их забирают родители домой. Развить творческий потенциал учащихся - эта задача актуальна и для младшей и для старшей группы. И творческий потенциал учащегося в будущем и определит, чем он будет заниматься: архитектурой, дизайном, декоративно-прикладным творчеством или станковой композицией.

На кафедре архитектуры во владикавказской гимназии № 4 для учащихся старшей группы преподают рисунок, живопись, композицию, черчение, начертательную геометрию, компьютерную графику, технический рисунок, а также теоретический курс - теорию архитектуры и дизайна. Учащихся старшей группы преподаватели кафедры архитектуры ориентируют на развитие конструктивно-пространственного мышления. В старшей группе учащиеся 10-х классов будут создавать творческие проекты, а учащиеся 11-х классов будут защищать свои проекты в МААД. Проекты могут быть представлены в форме планов, схем, макетов, ландшафтных идей. По итогам защиты учащимся будут вручены дипломы МААД.

Как сказал проректор СКГМИ (ГТУ) Арсен Анатольевич Баликоев, для поступления на архитектурно-строительный факультет на специальность "архитектура" помимо ЕГЭ нужно сдавать ещё специальные экзамены - рисунок и композицию. Проблема заключается в том, что в Республике Северная Осетия - Алания ни одно учебное заведение дополнительного образования не преподает такие предметы, как технический рисунок и черчение. И абитуриенты, поступающие на специальность "архитектура", испытывают сложности в сдаче специальных экзаменов во время поступления и потом, поступив, испытывают проблемы уже в статусе студентов при углубленном изучении этих предметов. Поэтому появилась необходимость организовать для старшеклассников, решивших поступать на архитектурно-строительный факультет СКГМИ (ГТУ), такую форму дополнительного образования, которая бы знакомила будущих абитуриентов с теми предметами, без знания которых постижение профессии архитектора невозможно. Учеба на кафедре архитектуры МААД подготовит будущего абитуриента не только к сдаче специальных вступительных экзаменов, но и разовьет в нем потенциал для дальнейшей учебы по специальности "архитектура".

Но независимо от того, изберет ли в будущем учащийся и выпускник Малой академии архитектуры и дизайна профессию архитектора, или нет, он за годы своей учебы в МААД значительно повысит свой общекультурный уровень. Двери Малой академии архитектуры и дизайна открыты для всех желающих.

Владимир Карев
 

Обмен баннерами

banner2.jpg