СКГМИ - радость и боль моя
29.12.2011 10:39

Так получилось, что в силу загруженности исполнением своих нынешних, ну очень непростых обязанностей главного консультанта пресс-службы Главы республики, не часто приходится писать о вузе, давно ставшем родным. О вузе, с которым связаны не просто восемнадцать лет, а, пожалуй, лучших лет жизни. Он был и есть именно такой - родной, незабываемый, самый лучший. Да, не он дал мне филологическое образование, не он научил азам совсем нелегкой «писательской» (не путать с писателем) профессии.{jcomments on}

Но он дал большее — возможность познакомиться и дружить с настоящими людьми, среди которых были и маститые ученые, и рядовые преподаватели, и простые сотрудники, и наши самые умные студенты. Все вместе мы составляли единое целое - коллектив Северо-Кавказского горно-металлургического института. И может быть, аура, оставшаяся после знаменитого ректора Николая Митрофановича Гапоненко, приходящегося мне родным дядей, сработала, но с первых до последних дней пребывания в СКГМИ ощущала это необыкновенное, человечески открытое и невероятное доброжелательное отношение.
Так бывает только там, где тебе рады, где ты нужен, где просто есть твоя судьба. СКГМИ - это и есть лучшая часть моей судьбы. Кстати, вспомнила, связаны мы были гораздо раньше — именно в детском саду СКГМИ, по настоянию ; все того же родного дяди, прошло мое детство. Так что корни, связавшие нас, оказывается, «зарыты» еще глубже. Отросточки этих «детско-садовских» корней взошли традиционно - детский сад ГМИ вполне успешно «закончили» и мои сыновья. Но, к сожалению, в силу своих музыкально-художественных талантов и настроений не связали с вузом свою дальнейшую жизнь. В отличие от мамы, для которой и сегодня просто воспоминания о работе в СКГМИ вызывают грустную улыбку, меланхоличные вздыхания и непреходящую радость - хорошо, что это было в моей жизни.
А работа была ответственная и сложная. Сначала - в редакции журнала «Известия вузов. Цветная металлургия», распространявшегося в 42 (!) страны мира, затем — в редакции вузовской газеты «Советский инженер», переименованной позднее в «ВестникСКГМИ». Помню, как вызвал меня на ковер секретарь парткома института Валерий Александрович Бизиков и командно-просительно уговорил-назначил руководить газетой. Газета - орган партийной организации вуза, а я — главный редактор, ничего себе порученьице!
Так началась моя редакционная деятельность, длившаяся ни много — ни мало - двенадцать лет. В жизни редактора и в жизни газеты было немало трудностей - испытаний. Совсем непросто было начинать, и совсем непросто было продолжать держать планку читаемой, востребованной и чего греха таить, вполне популярной в вузе газеты.
Отчеты с заседаний ректората, Ученого совета, торжественных мероприятий. Слово о юбилярах института, памятных датах, связанных с его становлением и развитием. Обсуждение с интересными собеседниками перспектив развития института. И, конечно, развернутая информация о студенческой жизни.
Одно из самых интересных направлений — публикация материалов о традиционных фестивалях вузовской художественной самодеятельности, проходящих ежегодно под симпатичным названием «Студенческая весна». Редактор - постоянный член жюри, днями-неделями отсматриваю-щий все выступления факультетских команд. Смеялся зал, смеялось жюри, легко писалось о наших блестящих «юморных» студентах, которые по праву могли составить конкуренцию любой победной команде высшей лиги масляковского КВН.
Гораздо труднее и сложнее было писать о заседаниях ректората - поручение ректора, его выполнение, планы на декаду и полугодие, что сделано кафедрами, что намечено на ближайшее будущее, что ждет вуз в ближайшей перспективе. Ах, если бы можно было описывать все не только в строго-протокольном изложении, тогда читатели газеты могли бы узнать и о симпатичных казусах на заседании, когда, например, ректор на заседании членов ректората, в то время как все были обзвонены и предупреждены о каком-то важном событии, недоуменно возводил брови: «А я не был обзвонен!»
Или о своих редакционных перипетиях - перебежках по городу, когда ты бежишь — торопишься на очередную верстку газеты, а издавались мы тогда ну очень далеко от института - на БАМе, в маленькой типографии полиграфического училища, а трамваев нет, а тебя ждут. А потом, наконец, уже во тьме ночной выползаешь с очередным тиражом в двух сумках. Идешь, пропахший типографской краской, уставший как сталевар и кочегар после вахты - но довольный, завтра с утра по всем пяти корпусам разложу, ура!
Мне и сегодня иногда снится, что тороплюсь в типографию, что надо /спеть смонтировать-сверстать очередной номер, что бегу в свою редакцию- аквариум, как называли все друзья мой кабинет на первом этаже административного корпуса. Многое, многое было.
А чего стоят грандиозные заседания профкома, парткома и других «комов», разбирающих разоблачительные выступления газеты. Не помню, что газета с ее редактором разоблачала, а годы-то были те самые лихие 90-е, но помню другое — крутейшую реакцию на эти материалы.
Все этот номер тщательно читали, обсуждали, выступали, куда-то жаловались, куда-то меня вызывали, журили, некоторые хвалили за смелость, честность и за другие «революционные» качества. Это было что-то такое грандиозное, что в принципе мне, как «писаке», было несвойственно, но тут получилось, и чувствовала себя вполне героем.
Но хочу сказать о другом — не важно, что писалась газета практически одним человеком, от первой до последней строчки, что вычитывалась не только редактором, но и высочайшим профессионалом своего дела - корректором типографии Виолеттой Михайловной Оказовой. Что привозилась в институт не «продвинутыми» автомашинами, а на заскорузлом «пирожке» дяди Пети или на не менее заскорузлом автобусике нашего незабвенного Геннадия Степановича Большакова.
Главное — она писалась-создавалась от души, от сердца. Каждая статья, каждый материал, каждая публикация. И эта самоотдача вознаграждалась тем, что расхватывали газету за 10-15 минут, что читали аэ не только на территории института, что говорили хорошие слова те, о ком и для кого писала.
Спасибо, родная моя газета. И поздравляю с юбилеем, 55 лет —это, конечно, совсем не девичий возраст, это уже солидно. Не знаю, к сожалению, кто сейчас редактор, кто ее создает и печатает4 Но хочу верить, ее по-прежнему с удовольствием читают. Поздравляю с днем рождения, вестник и прошу передать всему моему СКГМИ — помню и люблю, ты непреходящая радость и вечная боль моя. И спасибо всем, кто помнит меня.


Надежда Пагиева, бывший главный редактор юбиляра.

 

Обмен баннерами

banner2.jpg